Как NFE помогла крупнейшему дистрибьютору в странах Балтии адаптироваться к локдауну и увеличить точность прогнозирования до 85%
Пример внедрения Novo Forecast Enterprise
О компании
Reaton работает с 1998 года. Компания поставляет продукцию для HoReCa (80%) и для таких ритейлеров, как Rimi и Maxima (20%). Reaton сотрудничает с более чем 3000 магазинами в Латвии, Литве и Эстонии.
Проблематика проекта
До августа 2019 года заказчик использовал свои собственные методы прогнозирования продаж с использованием простейших ERP-систем. Сотрудники отдела планирования обычно производили расчеты для каждого артикула или товарной группы. Они также общались с поставщиками и заказчиками по вопросам документации и логистики.
В расчетах учитывались тенденции и сезонность, но такие особенности, как управление сроками доставки, не учитывались, хотя они были необходимы заказчику.
Например, на складе Reaton хранится 100 кг сыра со сроком годности 30 дней. Крупный клиент размещает заказ на 80 кг сыра. Кажется, что все идеально и можно совершать продажу, но потом выясняется, что необходимый срок годности составляет 60 дней. Если кто-то не закажет новую партию, отгрузка будет прервана, и это снизит уровень обслуживания.
При всех этих данных точность прогноза составила 40%. Это означало, что компания теряла деньги на списаниях и лояльность клиентов, чьи потребности не могли быть удовлетворены вовремя.
В нынешней ситуации было бы разумно планировать на ежедневной основе. Это помогло бы обеспечить сегмент HoReCa необходимыми продуктами и исключить стоп-позиции. Однако это сильно увеличило бы нагрузку на менеджеров, и им пришлось бы постоянно пересчитывать данные.
Задачи на проекте
Повысить точность ежедневного прогноза спроса для каждого артикула
Настроить автоматический заказ на поставку поставщикам на основе ежедневного прогноза
Реализовать совместное планирование между подразделениями компании
Учесть особенности каждого клиента
Выполнение задач поможет заказчику
Уменьшить количество продуктов с истекшим сроком годности и, следовательно, снизить расходы бизнеса
Повысить лояльность клиентов
Повысить лояльность сотрудников, чтобы они могли заниматься более важными и интересными задачами
Процесс работы
Была внедрена система Novo Forecast Enterprise, и точность прогноза была скорректирована до августа 2019 года
В феврале точность прогноза возросла до 85%
Когда началась пандемия, мы переориентировались и сохранили прогнозы на уровне 75-80%
Как Novo BI решил проблему клиента
Система на основе исторических данных с помощью алгоритмов ML и технологий редактирования больших данных прогнозирует спрос с высокой точностью, с учетом необходимых факторов, а также составляет актуальные планы для отделов внутри компании и других участников цепочки поставок. Это означает, что Reaton может экономить сотни миллионов евро в год.
Особенность проекта
Пандемия и карантин 2020 года повлияли на мировые бизнес-процессы, и глобальные цепочки поставок начали разрушаться
Потребительские привычки людей также изменились, из-за снижения доходов они, как правило, больше едят дома
Кафе и рестораны закрыты из-за карантина. Им пришлось переориентироваться на доставку. Спрос был непредсказуемым – HoReCa потеряла до 40% клиентов
Не только ресторанам, но и всем участникам цепочек поставок пришлось изменить свой подход. Например, они переориентировались на местных поставщиков, чтобы свести к минимуму риск перебоев в поставках
Мы запрограммировали Novo Forecast Enterprise на перераспределение потребительских предпочтений. Процесс во время пандемии был следующим: территориальный менеджер получал информацию от клиента о статусе работы, если клиент останавливал работу, территориальный менеджер вводил функцию блокировки в прогнозы и рассчитывал прогноз покупки с учетом изменений. Затем специалист по закупкам для входящей логистики принял решение относительно покупки продукта
Результаты
Точность прогнозирования до карантина повысилась с 45% до 85%, то есть на 40%
Точность прогнозирования во время карантина оставалась на уровне 75-80%
Клиент получил более подробную и прозрачную информацию по каждому артикулу, чтобы проводить ротацию и ввести промо-акции
Мы дополнительно внедрили управление временными сроками и автоматический дозаказ
Заказчик получил возможность ежедневно учитывать потребности каждого клиента ежедневном разрезе и планировать спрос по дням
Скорость расчета прогноза выросла многократно
Сотрудники отдела планирования переключились на более важные вопросы, такие как бизнес-анализ и коммуникация с поставщиками.
Понравился кейс? Получите консультацию!
Оцените возможности Novo Forecast Enterprise
Наш менеджер подготовит персональное предложение для вас!