Как NFE помогла крупнейшему дистрибьютору в странах Балтии адаптироваться к локдауну и увеличить точность прогнозирования до 85%
Пример внедрения Novo Forecast Enterprise
  • О компании
    Reaton работает с 1998 года. Компания поставляет продукцию для HoReCa (80%) и для таких ритейлеров, как Rimi и Maxima (20%). Reaton сотрудничает с более чем 3000 магазинами в Латвии, Литве и Эстонии.

    Проблематика проекта

    До августа 2019 года заказчик использовал свои собственные методы прогнозирования продаж с использованием простейших ERP-систем. Сотрудники отдела планирования обычно производили расчеты для каждого артикула или товарной группы. Они также общались с поставщиками и заказчиками по вопросам документации и логистики.

    В расчетах учитывались тенденции и сезонность, но такие особенности, как управление сроками доставки, не учитывались, хотя они были необходимы заказчику.
  • Например, на складе Reaton хранится 100 кг сыра со сроком годности 30 дней. Крупный клиент размещает заказ на 80 кг сыра. Кажется, что все идеально и можно совершать продажу, но потом выясняется, что необходимый срок годности составляет 60 дней. Если кто-то не закажет новую партию, отгрузка будет прервана, и это снизит уровень обслуживания.

    При всех этих данных точность прогноза составила 40%. Это означало, что компания теряла деньги на списаниях и лояльность клиентов, чьи потребности не могли быть удовлетворены вовремя.

    В нынешней ситуации было бы разумно планировать на ежедневной основе. Это помогло бы обеспечить сегмент HoReCa необходимыми продуктами и исключить стоп-позиции. Однако это сильно увеличило бы нагрузку на менеджеров, и им пришлось бы постоянно пересчитывать данные.
  • Задачи на проекте
    • Повысить точность ежедневного прогноза спроса для каждого артикула
    • Настроить автоматический заказ на поставку поставщикам на основе ежедневного прогноза
    • Реализовать совместное планирование между подразделениями компании
    • Учесть особенности каждого клиента

    Выполнение задач поможет заказчику

    • Уменьшить количество продуктов с истекшим сроком годности и, следовательно, снизить расходы бизнеса
    • Повысить лояльность клиентов
    • Повысить лояльность сотрудников, чтобы они могли заниматься более важными и интересными задачами
Процесс работы

  • Была внедрена система Novo Forecast Enterprise, и точность прогноза была скорректирована до августа 2019 года
  • В феврале точность прогноза возросла до 85%
  • Когда началась пандемия, мы переориентировались и сохранили прогнозы на уровне 75-80%

Как Novo BI решил проблему клиента

Система на основе исторических данных с помощью алгоритмов ML и технологий редактирования больших данных прогнозирует спрос с высокой точностью, с учетом необходимых факторов, а также составляет актуальные планы для отделов внутри компании и других участников цепочки поставок. Это означает, что Reaton может экономить сотни миллионов евро в год.

Особенность проекта

  • Пандемия и карантин 2020 года повлияли на мировые бизнес-процессы, и глобальные цепочки поставок начали разрушаться
  • Потребительские привычки людей также изменились, из-за снижения доходов они, как правило, больше едят дома
  • Кафе и рестораны закрыты из-за карантина. Им пришлось переориентироваться на доставку. Спрос был непредсказуемым – HoReCa потеряла до 40% клиентов
  • Не только ресторанам, но и всем участникам цепочек поставок пришлось изменить свой подход. Например, они переориентировались на местных поставщиков, чтобы свести к минимуму риск перебоев в поставках
  • Мы запрограммировали Novo Forecast Enterprise на перераспределение потребительских предпочтений. Процесс во время пандемии был следующим: территориальный менеджер получал информацию от клиента о статусе работы, если клиент останавливал работу, территориальный менеджер вводил функцию блокировки в прогнозы и рассчитывал прогноз покупки с учетом изменений. Затем специалист по закупкам для входящей логистики принял решение относительно покупки продукта


Результаты

  • Точность прогнозирования до карантина повысилась с 45% до 85%, то есть на 40%
  • Точность прогнозирования во время карантина оставалась на уровне 75-80%
  • Клиент получил более подробную и прозрачную информацию по каждому артикулу, чтобы проводить ротацию и ввести промо-акции
  • Мы дополнительно внедрили управление временными сроками и автоматический дозаказ
  • Заказчик получил возможность ежедневно учитывать потребности каждого клиента ежедневном разрезе и планировать спрос по дням
  • Скорость расчета прогноза выросла многократно
  • Сотрудники отдела планирования переключились на более важные вопросы, такие как бизнес-анализ и коммуникация с поставщиками.
Понравился кейс?
Получите консультацию!


Оцените возможности Novo Forecast Enterprise

Наш менеджер подготовит персональное предложение для вас!
Made on
Tilda